Black & White — стратегическая компьютерная игра, один из наиболее характерных представителей жанра симулятор бога. Разработана компанией Lionhead Studios в 2001 и продолжает идеи прежних игр Питера Молинье — Populous и Dungeon Keeper.
Геймплей
Black & White даёт игроку возможность выступить в роли божества, которое управляет своим собственным племенем людей, обитающим на небольшом острове.
Поселения
На каждом острове находится несколько поселений; обычно в начале игры каждому богу принадлежит по одному селу, а остальные он может присоединить в процессе игры.
Добро и зло
Как видно из названия игры, большую роль в ней играет выбор между добром и злом, который выражается в поступках игрока (почти каждое задание в кампании имеет «добрый» и «злой» варианты решения — к примеру, спасти брата женщины, в доме которой хранится нужный для выполнения задания камень, после чего она отдаст камень, или разрушить её дом и отнять камень силой) и приводит к изменению отношения к игроку со стороны его существа и подданных.
Советники
В качестве советников игрока выступают два персонажа — старец с нимбом вокруг головы, сидящий на облаке и воплощающий добро, и демон, воплощающий зло. Время от времени они появляются на экране и стремятся подтолкнуть игрока к свершению добрых или злых поступков.
Существо
У каждого бога есть своё воплощение — животное гигантских размеров, которое со временем становится больше и сильнее, приобретает новые возможности. Всего в игре 11 существ (с учётом всех дополнений — 18), но изначально доступны только 3 — тигр, корова и обезьяна. Существо способно самостоятельно передвигаться по острову, наблюдать за работой его жителей и учиться у них, но в нужный момент игрок способен призвать его к себе с помощью специальной привязи. Поглаживая существо или, наоборот, избивая, игрок стимулирует его к выполнению тех или иных действий (классический пример «кнута и пряника»). К примеру, если погладить существо, только что съевшее человека, оно затем будет стремиться употреблять в пищу именно людей.
Список существ (по мере появления): человекообразная обезьяна, тигр, корова, овца, зебра, шимпанзе, черепаха, волк, лев, бурый медведь, белый медведь, лошадь, леопард, горилла, мандрил, крокодил, носорог, курица и огр.
Храм
Среди существующих в игре строений особое место занимает храм. У каждого бога изначально есть свой храм. Если пройти внутрь храма, можно ознакомиться с различной игровой статистикой, а также сохранить и загрузить игру (таким образом, храм частично выполняет функции главного меню). Площадки вокруг храма представляют собой участки для поклонения. В каждом из подконтрольных игроку поселений существует тотем, передвигая который, можно устанавливать число жителей, которые в данный момент должны поклоняться богу. Поклоняющиеся повышают ману, которую можно расходовать на сотворение чудес, но при этом надо учитывать, что поклонение отвлекает людей от работы, а после особенно длительной молитвы они могут умереть от усталости. Моментально повысить ману можно, если совершить жертвоприношение; в жертву можно приносит самые разные игровые предметы (деревья, животных и так далее), но больше всего маны можно получить, если принести в жертву живого человека, особенно ребёнка. У каждого народа есть свой участок поклонения со своими доступными чудесами.
Чудеса
Другой интересной особенностью является возможность сотворения чудес. Чудеса в Black & White — аналог магии, присутствующей во многих играх. Например, чудо воды вызывает дождь над определённой областью, а чудо телепорта позволяет людям телепортироваться между двумя точками (например, между родной деревней и храмом). Так как создатели игры стремились минимизировать интерфейс, то вызов чудеса требует начертания в воздухе либо на земле определённой фигуры. Эта система была позже частично скопирована в игре «Darwinia».
Погода
Погода находится вне власти игрока, хотя возможно включить опцию в игре использующую настоящую погоду в месте жительства игрока для симуляции её в игре.
Спасибо за внимание...