Приветствую вас! Сегодня я решил вас ознакомить с историей одной болгарской игровой студии. Какая же это студия? А название у этой студии – Haemimont Games, известная большинству по последним играм серии Tropico. Поехали!
Haemimont, но пока не Games(1995-1997гг)
Студия была основана в 1995 году программистом Габриелем Добревым. И до 1997 года Haemimont занималась производством всякой софтины для компьютеров. За что в 1997 году получили награду в категории Arts&Culture от Смитсоновского национального музея за интерактивный CD-Rom.
Кардинальный переход(1997-2008гг)
История Haemimont Games изменилась в 1997 году, когда была анонсирована их первая игра под названием Tzar: The Burden of the CrownНазвание игры.... В разработке она находилась 2 года, и спустя этот срок, она появилась на свет в Болгарии. До РФ и других стран игра добралась в 2000 году, и в России она вышла под названием “Огнём и Мечом”. Сюжет нам рассказывает про сына одного царя, которого убили враги при осаде его города. И сыну убиенного предстоит вернуть город. Геймплей соответствует всем канонам RTS: постройка, добыча ресурсов и бои в реальном времени. Но и у Tzar есть свои фишки. Первая фишка, добавление нейтральных юнитов, и реалистичное, на тот момент, отображение состояния зданий (например, если у здания 10 HP, то оно будет выглядеть почти разрушенным). Но и графика со звуком тоже не подводят.
Средний балл первой игры от Haemimont составляет 7.3 балла. Максимальный балл составляет 8.2., минимальный – 6.
Следующая игра студии была анонсирована в 2000 году и именовалась она Celtic Kings. Выходит игра в 2002 году, обзаведясь заголовком Rage of War. Сюжет нам рассказывает про галла, у которого убили его возлюбленную, и после этого он отправляется на войну с Римлянами. Местные идеи были взяты у Warcraft 3, вышедшей на 2 месяца раньше игры от Haemimont. Но копипастой тут даже и не пахнет. Даже идею с нейтральными крипами дополнили. Теперь кроме какого-нибудь артефакта, мы получим и отряд нейтралов в подчинение. Ещё отличия в интерфейсе(а он тут сверху). Из нововведений можно отметить шкалу верности. Если эта шкала упадёт до 0, то ваши здания и солдаты не будут уже вам подчиняться. Графика и звук в игре на нормальном уровне.
Игра получила 7.5 баллов от критиков. Максимальный балл у игры 9, минимальный – 4.
В 2003 году вместе с анонсом игры Rising Kingdoms выходит сиквел Celtic Kings: Rage of War, но уже с подзаголовком Punic Wars. На этот раз сюжет рассказывает про войны Рима и Карфагена. Изменения тут на минимуме: новые стороны конфликта(Карфаген, Иберия, Кельты), новые карты, и кампании. Ну и ещё графончик улучшили.
От критиков было получено в среднем 7.1 балла, в максимальном – 9, минимальном – 5.
В конце первой половины 2000-ых годов, а точнее в 2005 году выходит игра Rising Kingdoms. В сюжете есть 8 рас(Люди, Драконы, Эльфы, Тролли, Тёмные, Тени, Кочевники и Лесовики), но кампании, постройки, возможность добывания ресурсов и герои есть только у 3-х рас: людей, тёмных и лесовиков. Остальные 5 рас – это нейтралы, которых можно захватить и выбить из них предметы. Но схема Celtic Kings была улучшена, а вот каким образом: ликвидировав охранников кроме шмоток и их услуг, мы получаем здание которое по вашей воле, может стать очередной казармой и производить юнитов или же можно превратить его в здание поддержки, усиливающее вашу армию. Помимо нововведений в отношения с нейтралами, мы получили новый ресурс – славу, которая тратится на покупку героев и их прокачку. Слава генерируется двумя способами:
1)С помощью специальных зданий
2) В боях.
Ну и каждая раса, за которую нам придётся сыграть, уникальна. Помимо юнитов расы отличаются тактикой, способом добывания ресурсов. Ещё уникальна игра и в плане добычи второго ресурса: драгоценных камней. Они добываются в реках и изначальное их количество равно 100. Графика и звук тут на среднем уровне.
У игры средний балл составляет 7.3. Максимальный балл у игры 7.8, минимальный не такой уж и минимальный, каким мог быть(5.3).
Спустя год после выхода Rising Kingdoms и 2 после анонса этой игра, выходит эта самая игра под названием Glory of The Roman Empire. Собственно в этой игре мы строим свой Рим с блекджеком и путанами. Помимо строения экономических, и не только зданий, нам надо торговаться с другими городами. Ещё можно отметить приближенный к минимуму интерфейс, что иногда осложняло дело. Ну и готовить армию на случай нападения, и, конечно же, издавать указы и заботиться о благосостоянии граждан. По сравнению с прошлыми проектами графон тут стал лучше и не так сильно режет глаз.
Но в среднем игра получила 6.8 баллов. Максимальный балл составил 8.1 , а минимальный – 5.5
Роковое знакомство(2008-2014гг)
В 2008 году Haemimont, под издательством германской компании Kalypso издала игру под названием Imperium Romanum. Снова Рим, снова акведуки и снова возведение своего римского города. Но не волнуйтесь, изменения есть. Одним из них можно считать улучшение религии. Наш городок, помимо строения церквей, теперь может избирать бога, которому поклоняться. За что даются хорошие бонусы. Что бы всё не казалось слишком просто, были добавлены стихийные бедствия, с которыми надо справляться как можно быстрее. Ну и интерфейс сделали более понятным. Графончик тоже подтянули.
А вот средний балл у игры составил на 0.5 балла ниже. Но максимальный балл поднялся на целых 1.3. балла. В свою очередь, минимальный балл опустился на целых 3 балла. С этой игры и началось сотрудничество болгаров из Haemimont и немцев из Kalypso.
Ещё Haemimont числились вторыми разработчиками игры Grand Ages: Rome. Основным разработчиком являлась Viva Studio. Игра является ещё одной экономической стратегией в Римском сеттинге, сделанная по канонам прошлых игр от Haemimont на эту тему. В среднем игра получила 6.6 балла.
Помимо помощи Viva Studio, Haemimont взялись за разработку продолжения одной из самых значимых серии экономических стратегии начала 2000-ых – Tropico. Анонсировано продолжение было за 2 месяца до выхода, а именно в августе, когда игра же вышла в октябре. Собственно игру перевели на новый движок, упростили некоторые детали игры для завлечения новых игроков. Об этих самых деталях можно и рассказать. Одним из изменений можно считать костюмизацию Эль Президенте. Но не только можно выбирать пиджаки, надо ещё и качества характера выбрать. Должны быть 2 достоинства и 2 недостатка, которые влияют на остров. И можно об острове. Теперь мы могли следить за каждым гражданином, читать его мысли, узнавать его возраст, работу и т.п. Общение с фракциями стало легче: за счёт облегчённого интерфейса, стало более ясно, что нужно той или иной фракции. Упростили и внешнюю политику: дополнительные требования у сверхдержав были убраны. Если фракции нужно какое-то здание или указ, то кнопка заданий появляется сразу на острове.
Новое обличие Tropico критики приняли на ура. Средний балл составил 7.6, максимальный -9.6, минимальный – 6. Учитывая оценки последних проектов, для Haemimont это был удачный проект.
После двух лет отдыха, а именно до марта 2011, Haemimont Games анонсирует игру The First Templar. Миновало 2 месяца, и игра вышла. Время повествования было выбрано ХII век, когда всяким там орденам на глотку наступала инквизиция. Но и этот век являлся так же временем, когда все, кому не лень, искали Святой Грааль. Но игра повествует про рыцаря ордена тамплиеров Селиана, который был ооочень добрым и правильным, и его приключения. Интриги, неожиданные повороты и предательства прилагаются. Но от сюжета переходим к геймплею. Типов уровней тут два: первый – это большие локации, по которым можно свободно ходить, второй – это узкие пространства, (чаще всего это здания или подземелья) где очень много ловушек. Местная боёвка тут стандартна для приключенческой игры: на нас кидают 5 с хреном врагов, и мы их раскидываем в слешерном подобии. Что бы не было так скучно, были добавлены добивания, которые смотрятся зрелищно, и ещё добавили лучников, что бы игроки не расслабились. В игре ещё есть возможность совестного прохождения, но если у вас нету друга под рукой, одному пройти тоже можно. И тогда вам достаётся возможность переключения между персонажами и их прокачка. Графика тут на среднем уровне.
Игра получила 6 средних баллов, имея 7.5 максимальных и 3.5 минимальных.
Но где-то за год до The First Templar, разрабы анонсировали Tropico 4, и спустя этот самый год она вышла. Со времён Tropico 3, сиквел заимел некоторые улучшения. Как мелкие(перемещение интерфейса наверх, новые здания и ресурсы) и крупные. Вот о них и поговорим. Как всегда о президенте: помимо новых характеров, недостатки были выпилены. Теперь у нас есть 3 черты характеры, которые прокачиваются после каждой миссии. Так же правке был подвержен сюжет: теперь вместо удерживания кресла до какого-то срока, надо выполнять специальные сюжетные задания, которые иногда дают преимущества. Ну а теперь к острову. Крупным островным изменением является совет министров. Собственно вот в чём суть: в четвёрке некоторые указы без этих самых министров недоступны. Да и некоторые случайные события, связанные с министрами, тоже будут неплохой помощью. Изменения коснулись и системы заданий: высвечиваются перед глазами только основные задания. А задания от держав и фракций высвечиваются с помощью кнопки на острове. К слову о державах: к США и СССР были добавлены ещё 3 страны: Европа, Китай и Ближний Восток. Но и ещё эти державы могут тоже помочь: ЕС например может улучшить гум. помощь от США, Китай может улучшить цену на сырьё, а Ближний Восток – на нефть. Но и графику со звуком тоже улучшили.
Игре в среднем немного не хватило немного до 8 баллов(было получено 7.8). В наличии есть 9-ки, в качестве максимальных баллов 6-ки, в качестве минимальных.
2012 год для студии, не считая анонса игры Omerta: City of Gangsters, прошёл тихо. Ну а теперь к омерте. Игра вышла в 2013 году и сделана в сеттинге 30-40-ых годов, во времена сухого закона в США. Предысторию и причину переезда в оплот демократии можете придумать вы. Но ,увы, на уже сам сюжет влиять мы можем только в порядке выполнения миссий. А теперь о геймплее. Тут он делиться на 2 части: экономическая и боевая. В экономической части надо торговать с контактами, развивать бизнес и улучшать характеристики. В роли сих выступают приязнь и авторитет. Приязнь позволит вам снижать стоимость на аренду зданий под мелкие предприятия(крышевание, боксёрский ринг, бар и т.п), а вот авторитет снижает стоимость на аренду зданий под крупные предприятия(казино, ночной клуб, больница и т.п). Боевая часть – это пошаговая стратегия в полном её понимании. Тут имеются очки хода и действия, карточки персонажей наверху, и разные их способности и оружия. Ничего особенного господа. Графика тут средняя. Звук тоже.
Средний бал у игры составил 5.4. Максимум игра получила только 8.5, но на минимальные оценки не пожадничали, и влепили ей аж 3 балла.
Но 2013 год для Haemimont был не только Omerta: City of Gangsters. В лето сего года была анонсирована пятая часть воскрешённой, как феникс, серии Tropico.
Ну и добрались мы до нашего времени. Tropico 5 был выпущен в мае 2014 года. То бишь на разработку у них ушло чуть меньше года. Ну да ладно, давайте об игре. Местный сюжет на этот раз связывает нашего Президенте с масонами. Ну и ещё там что-то было с путешествием во времени. И к слову о времени: одним из главных нововведений стали временные эпохи. Каждая эпоха отличается друг от друга. Всё ли это? Нет, господа. Изменения коснулись и Президенте: теперь у него помимо помощников есть ещё и семья, члены которой могут заменить самого Президенте на кресле диктатора, либо поставить его менеджером в какое-нибудь здание. Но и на эту должность можно поставить и совершенно левых людей. Список главных изменений заканчивает конституция острова. В чём её суть: а именно она заменяет некоторые указы и строения, и влияет на строй, отношение к религии и много чего ещё. Выбирая эти самые конституционные пункты, наш остров получает уникальные преимущества. И как писалось ранее, некоторые здания и указы были выкинуты, и некоторые удалось заменить, а некоторые, увы, нет. Графика тут стала гораздо ярче и сочнее. Звук тоже держится на должном уровне.
Новая часть получила ровно столько средних баллов, сколько и предшественник, а именно 7.5. Сходства есть и в максимальных оценках, а именно 9-ки тоже есть. Но вот минимальные оценки на этот раз ниже, чем у предшественника. Минимальный бал составил 3.
Интересные факты
Российские издатели из SnowBall Interactive немного переиначили сюжет игры Tzar: The Burden of the Crown.
Haemimont не является дочерным отделение Kalypso.
В Испании и Италии выходило несколько аддонов к Tzar: The Burden of the Crown и Celtic Kings.
Итог
Haemimont Games – это отличные разработчики. Ведь помимо того, что они не превратили серию Tropico в треш(а одно только это достойно уважения), но и имеют другие хорошие проекты(Celtic Kings, Tzar: The Burden of the Crown). Они ведь доказали, что игры умеют делать и добиться успеха могут не только американские и западно-европейские студии. Известность у них пока не такая большая, но стоит дождаться времени, и у них будет заветная слава.