Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%96%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%b7%d0%bd%d1%8b%d0%b9_%d0%9e%d1%82%d0%b5%d1%86

Геймер Aelifas 15

169

"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2

"- Газ в пол... И кажется, что нет больше... ни прошлого, ни будущего... нет проблем... Есть лишь этот миг"

"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Когда в 2007 году мир увидел первый Test Drive Unlimited, он стал не просто продолжателем легендарной серии, но в каком-то смысле новым словом в жанре. С выхода последней игры серии прошло уже почти шесть лет, и любители виртуальной скорости плотно засели за NFS'ы и иные гонки. TDU предложил нам не просто заезды и машины, он дал нам огромный остров, по которому не лень было ездить часами, исследуя неизведанные уголки, гоняясь с друзьями или неписями, или же просто получая удовольствие от всего, начиная от машины и заканчивая пусть довольно однообразным (различных моделей деревьев, к примеру, было всего 9), зато толково сделанным и не наскучивающим миром.
"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Но время шло, и даже самы ярые фанаты TDU уже не находили морального удовлетворения от поездки по Оаху. Тоннами выпускались модификации, добавлявшие новые машины, менявшие текстуры и даже физику игры, но они не спасали положение, равно как и вышедший в 2008 году Megapack. В сущности, что можно было делать в TDU? Ездить, да и все. Кто-то из моих друзей однажды сказал: "ТДУ - это не гонка, это своего рода водилка", и он был прав. Поначалу тебе нравится гонять, но потом это отходит на второй план, и заезды становятся не более чем способом заработка на все новые и новые машины. Остается лишь ехать вперед, и одно это завораживало.
"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 предлагает нам куда больше. Старая добрая сюжетная система "из грязи в князи", которой пропитаны почти все гоночные игры, здесь воплощается в истории парня (или девушки, тут уж все решают личные предпочтения игрока), страстно любящего машины, но вынужденного жить в сарае на колесах, а передвигаться на древнейшем из средств передвижения, именуемом "ноги". В то время как в первом TDU нам давали аж 250 000 зеленых на развитие карьеры, тут у нас нет ни цента... Зато есть добрые люди, готовые помочь. Так начинается становление ГГ как легендарного гонщика в мире Test Drive.
Pagani Zonda Tricolor, которым комплектуется DVD-бокс игры, ничем особым не отличается, кроме цены. Зато эксклюзив, так сказать

"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Обзор начну, пожалуй, с нововведений. Их не то, чтобы много, но они вносят свои коррективы в обновленный геймплей. Во-первых, мы получили расширенные возможности управления - по своему уровню мастерства можно выбрать тип КПП - автоматическая, секвентальная, ручная и ручная со сцеплением, а также уровень помощи в вождении - полный, спорт и гиперспорт.
Джереми Кларксон о режимах езды
Во-вторых, изменилась система смены облика персонажа. В первой части все изменения производились в гардеробной - от очков до пластики носа - теперь же все изменения производятся в соответствующих заведениях. Хотите новую прическу - парикмахерская находится там-то, новые очки - добро пожаловать в магазин где-то тут, а за новым носом пожалуйте к пластическому хирургу.
При этом все операции производятся в условиях некоторой антисанитарии (ГГ даже ботинки не снимает) скальпелем размером с японский меч вакидзаси...

"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2

...а некоторое время после операции придется походить в бинтах, делающих ГГ похожим на среднестатистическую нежить.

"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2

Однако боже вас упаси жать на кнопку "Мне повезет!", ведь можно получить все что угодно, вплоть до такого:

"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2

Теперь вся одежда стоит нам реальных денег, а не пресловутых купонов. Кроме того, расширен ассортимент марок одежды и собственно предметов. Одних очков только на Ибице можно найти около 30 вариантов.

В-третьих, мы наконец-то получили возможность не просто перекрашивать машины, а еще и лепить на них разноообразные узоры.

В итоге можно ездить с котенком на заднем крыле, а можно...
"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
В общем, вы поняли. Зато какой простор для экспериментов!

Доставляет то, что здесь нет системы слоев, как в тех же NFS'ах. Мы просто лепим произвольное число наклеек, надеясь, что получится нечто путное. Результат пробного залпа показан выше. Кроме того, мы оплачиваем только 1 наклейку из каждой категории, то есть, к примеру, если категория "Векторная графика - цвет" стоит 10 000 зеленых, мы можем налепить одну или сто наклеек за ту же цену, в зависимости от настроения.

Но машинам, как известно, свойственно пачкаться. Особенно этому способствует езда по бездорожью. Но не беда! На ближайшей автомойке девочки с радостью отмоют ваш кар до зеркального блеска!

"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2

"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2

"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2

Когда ГГ видит девочек, его челюсть способна нажать на педаль газа, а глаза заставляют вспомнить...

"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2

В-четвертых, мы наконец-то можем передвигаться на своих двоих. Правда, только в пределах заведений. Но это дает нам возможность в деталях рассмотреть все уголки помещений, а также их наполнение, например машины в автосалонах.
"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Кстати, машины также претерпели изменения. Теперь они максимально приближены к реальным: кабриолеты и родстеры обзавелись складывающейся по нажатию кнопки крышей, а машины наподобие Bugatti Veyron теперь поднимают спойлер при разгоне.
"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Еще один аргумент в пользу игры. Вдовесок существенно расширен автопарк, а физика машин переработана для большего соответствия той самой пресловутой реальности. Ну и, до кучи, модифицировать машины мы теперь можем не комплектами, а отдельно по 3 аспектам: ускорение, скорость и торможение. К сожалению, аспект управляемости зависит только от класса машины.

Перейдем собственно к системе гонок. Теперь гонки различаются не только по классам машин и типу заезда. Условно они делятся на классические (читай - старперские), внедорожные и асфальтовые. Тут следует сказать, что по сравнению с первой частью возможность выехать в лес перестала быть просто фишечкой, отличавшей ее от других игр жанра, а стала полноценной частью игрового процесса. Мало того, что на бездорожье кардинально меняется физика (кстати, игроки, имевшие опыт игры в Colin McRae Dirt, наверняка отметят родство физики бездорожья в TDU2 с ним), так еще и трафик там соответствующий - на сельской дороге вы не найдете "мазду", а вот трактор - пожалуйста.

Одиночные "спортивные" заезды объединены в чемпионаты, и для доступа к каждому требуется диплом соответствующего класса, получить который можно, пройдя ряд испытаний у тренера в автошколе. Победа в каждом чемпионате приводит в открытию улучшенной его версии, одержав победу в которой, вы в большинстве случаев получите возможность потягаться с одним из ключевых неписей в игре и даже выиграть его тачку.

"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Все остальные заезды теперь именуются мероприятиями. Кроме стандартных гонок, таймбрейков и радаров в первой части и перегонов транспорта и автостопов во вотрой появились несколько новых видов гонок. Это скорость, адреналин и удар. В первом требуется не просто развить определенную скорость, а поддерживать ее на протяжении некоторого времени - за это вы получаете очки, и от их количества зависит ваш выигрыш и место в чемпионате. Вариация этого типа заездов именуется "ограниченная скорость" и требует просто поддерживать определенную скорость на протяжении некоторого времени. Адреналин назван так потому, что вам надо прокатить попутчика "с ветерком" - обгоны, прыжки и заносы приветствуются. А вот удар - заезды спокойные, ведь ваш попутчик зеленеет даже при не слишком плавном повороте, что и говорить о "полете шмеля" с высокого холма, оканчивающегося в зрелищном дрифте вокруг кругового перекрестка.

Наконец, геймплей в целом. С одной стороны, мир TDU2 стал разнообразнее, ярче и насыщеннее, в нем не ощущается "картонности" первой части - этому способствует как наполнение мира, так и приятные мелочи вроде фар, которые реально светят. Добавим сюда смену дня и ночи (которая иногда происходит рывком; что поделаешь, в игре не без багов), систему заработка путем выполнения цепочек трюков (вышеописанных прыжков, обгонов и заносов), полноценный дождь, смачивающий трассу и не дающий вам заскучать, и мы получим очень достойный вариант времяпрепровождения месяца на три. А то и больше, если затянет.

"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Test Drive Unlimited 2 - "Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2
Минусов у игры, как ни странно, мало. Баги и тормоза редки, но настигают обычно в неподходящий момент. Радиостанций всего две, и они до животных колик наскучат в первый же день игры. Гонки на время можно разделить на две категории - сложные и нубские. В первых вы в лучшем случае отыграете у контрольного времени секунду (и то с трудом), во вторых (к ним относится и заезд Тур по Ибице; контрольное время в 55 минут я, несмотря на массу косяков, обошел аж на 15 минут при длине трассы в 113 км) можно остановиться и пойти покурить, и это не сильно повредит финальному времени. Системы помощи в управлении, будучи включенными, без сомнения, уведут вас от страстного поцелуя со стенкой (хотя в то же время пройти крутой поворот, не вылетев, будет почти нереально), зато разогнаться как следует на прямой вы не сможете, а значит, и время заезда будет не лучшим. А выключив их, вы обнаружите, что сухая и ровная трасса превратилась в заслуживающую внимания проблему. КПП также преподносит ряд сюрпризов - секвентальная переключает передачи с запозданием, автоматика если и врубит первую на старте, то только секунд через пять, а ручная со сцеплением срабатывает через раз. Но, освоив весь набор функций нового TDU, вы поймете, что он в большинстве аспектов лучше первой части.






Подведем итог. Спустя 4 года Atari выпустили римейк одной из лучших игр десятилетия, достаточно хороший, чтобы носить гордое имя Test Drive Unlimited, однако не слишком инновационный. Впрочем, ему это и не нужно. Ведь большинство игроков в первый TDU играли для удовольствия, а вторая часть дает нам его с лихвой. Но все же подсознательное ощущение, что "сердце и душа" оригинальной игры куда-то делись, не покидает вас почти никогда. Но кому какое, к черту, дело? Моя оценка - 4/5. Не идеально, но за идеалом никто и не гнался.






Своими впечатлениями от игры с вами делился Aelifas. Жалко, не нашел Джереми в переводе Фоменко, в этом эпизоде он перевел просто феерично.

Ваши вопросы и пожелания оставляйте в комментах.

169
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к «"Когда целого мира достаточно" - обзор TDU2»

    Загружается
Чат